Когда мамы дома нет...Рекомендации для пап! (чем занять ребенка, в какие игры поиграть)....а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок наконец-то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного! Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруднительного положения! «Лужок с цветами» Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет). «Железная дорога» Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет). «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет). «Выдумывать истории» Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет). «Вылепить ежика» В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик (от 3 лет). «Цепная реакция» Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет). «Тренировка памяти» На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет). «Солнце» Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет). «Змея» Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет). «Пикник» Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляются через реки (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упавшими деревьями (стулья). В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками природы). Кульминацией является пикник, разложенный на «поляне». «Куда пойдешь и что найдешь» Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...» «Кто быстрее соберет» Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что попадется. Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша эта игра перед приходом мамы. «Волшебное перышко» Материал: два перышка. Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и выиграл. «Спящий пират» Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глазами. В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука. Если пират что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы невидимым) — пират снова засыпает. «Камень, ножницы, бумага» Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, пальцами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень — сжатый кулак, ножницы — кулак с выставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — раскрытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро. ...а еще бывает все наоборот! Мама решает остаться дома, а папу с ребенком отправляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сберкассу (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но ответственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить какую-либо справку. И хотя ожидание в нашей жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не волнуйтесь. Ведь есть отличные способы любое ожидание превратить в игру! Будьте всегда предусмотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые можно использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-машинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди вокруг помогут формированию различных навыков у ребенка и сделают ожидание более приятным. «Назови три предмета» Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на одну тему, из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди. Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную тему, и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами. «Соедини буквы» В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим от А до Д. Пусть ребенок соединит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавитном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их. «Каракули» Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т.д. «Физические упражнении» Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему несколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определенным видам спорта. Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка). Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до 10 (только постарайтесь считать достаточно быстро, чтобы ребенок мог выиграть). Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться. Игры на улице · различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»; · понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легковая машина); · ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоняет, обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная машина»); · счет: одна, две, много (машин); · восприятие скорости движения (быстро, медленно), сравнение скоростей («Эта едет быстрее и обгоняет»); · эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень...). (КопейкоА.И.) |
||
|