Все дети разныеВсе дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиа-листа) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала. ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ· Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам. · Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов. · Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован. · Легче приобретает навыки путем наблюдения. · На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе. ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ· Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально. · Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете. · Он хорошо запоминает словесный материал. · Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает. ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК· Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь. · У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив. · Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности. · Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль. (Копейко А.И.) |
||
|