Загрузка

День открытых дверей в детском саду Тема: «Экологическое воспитание в детском саду»

День открытых дверей в детском саду

Тема: «Экологическое воспитание в детском саду»

 

Ведущая – девочка в костюме Аленького цветочка на фоне вывески д/с:

Здравствуйте!

Я – Аленький цветочек. Живу в своем саду (показывает на вывеску).

Хотите, вас по группам сегодня проведу?

Здесь любят все природу: животных и цветы,

Умеют удивляться, умеют восхищаться при виде красоты!

 

Ведущая стоит перед группой №1.

Аленький цветочек:Сначала я приглашаю вас в гости к самым маленьким детям. Они сегодня будут знакомиться со строением рыб.

Кадры в группе №1.

Дети с воспитателем сидят в группе, заходит Аленький цветочек.

Аленький цветочек: Здравствуйте! Я принесла вам в подарок рыбок, чтобы вы больше узнали о них и поиграли (достает ведерком с рыбками и удочки)

Дети пускают рыб в воду и пытаются их поймать.

Воспитатель тоже ловит рыбку и предлагает рассмотреть ее. Все вместе называют ее части (туловище, голова, рот, хвост, плавники).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе поселилась рыбка?

Домик для нее уже есть – это аквариум (достает заготовку аквариума на ватмане, где уже приклеены водоросли и ракушки). Давайте теперь вместе соберем рыбку из частей и наклеим.

Кадры выполнения коллективной аппликации:

Дети поочередно приклеивают один – туловище, другой – хвост, третий – глаза, четвертый – плавники. Все любуются полученным результатом.

 

Ведущая стоит перед группой №2.

Аленький цветочек: А теперь мы в гостях у детей группы №2. Им предстоит важная работа. Нужно научиться пересаживать комнатные растения.

Кадры в группе №2.

Аленький цветочек: Здравствуйте! Я принесла вам подарок цветок ( достает цветок в горшке). Но – вот беда! – ему очень тесно в маленьком горшке.

Воспитатель:Не переживай, Аленький цветочек! Этой беде мы поможем. У нас есть горшок побольше, земля, песок и нужные инструменты. Сейчас мы пересадим его. А действовать нужно так:

Давайте возьмем горшок с цветком в правую руку, а ствол растения пропустим между указательным и средним пальцами левой руки перевернем горшок и аккуратно вытащим цветок из горка. Выбив растения из горшка, осмотрим его корни. Ком осторожно разрыхлим заостренной палочкой, чтобы освободить корни от использованной земли. Если корни загнили, то всю старую почву смывают, а испорченные части корней отрезают острым всю старую почву смывают, а испорченные части корней отрезают острым ножом (порезы засыпают толченым углем). Теперь на дно горошка насыпаем немного крупного песка и земли. Растение поместим так, чтобы его шейка находилась ниже края горшка. Пространство между комом и стенками горшка засыплем землей. И, наконец, растения поливаем. Вот и всё!

 

Ведущая стоит перед группой №3, прислушивается:

Аленький цветочек: А в группе №3 проходит заседание «Клуба знатоков природы».

Кадры в группе №3.

Дети стоят за столами, расположенными по кругу. На столах перед каждым – веер, лист бумаги, стакан с водой, мел, гвоздь, воздушные шарики, резиновые игрушки, баночки с луком, ванилином, апельсином.

Ребенок-ведущий клуба: Уважаемые коллеги! Заседание «Клуба знатоков природы» считаю открытым. Тема нашей встречи: «Воздух и его секреты». Пожалуйста, уважаемый __________, прошу Вас поделиться своими наблюдениями.

1 ребенок: Давайте внимательно посмотрим налево, направо – воздуха нигде не видно, но если мы возьмем в руки веер (все дети берут и повторяют за ведущим)и сделаем несколько взмахов, то мы сразу его почувствуем.

Первый секрет – воздух невидимый.

2 ребенок: Давайте положим руки на грудь и сделаем глубокий вдох. Наша грудная клетка поднялась, а при выдохе опускается. Это потому, что воздух заполнил наши легкие, а потом он вышел.

Второй секрет – воздух необходим нам для жизни.

Ребенок-ведущий клуба: Пожалуйста, уважаемый________,  прошу вас поделиться своими наблюдениями

3 ребенок: Давайте возьмем мел (гвоздь) и опустим в воду. Предметы начинают опускаться на дно, а вверх начинают подниматься пузырьки – это воздух.

Третий секрет – воздух легче воды

Ребенок-ведущий клуба: Пожалуйста, уважаемый ________, расскажите, какой секрет знаете вы.

4 ребенок: Дорогие друзья! У меня есть резиновые игрушки (сжимает их и отпускает, затем берет шар и надувает его – дети все повторяют). И шар, и игрушки наполняются воздухом. Значит, воздух принимает форму шара, игрушки в котором он находится.

Четвертый секрет – воздух не имеет формы, а принимает форму шара, игрушки в котором он находится

Ребенок-ведущий клуба: Пожалуйста, уважаемый …… какой секрет у вас?

5 ребенок: Я предлагаю всем сделать глубокий вдох через нос. Я ничего не чувствую, а теперь возьмите баночки, откройте крышки и понюхайте (лук, апельсин, ванилин).

Пятый секрет – воздух не имеет запаха, но способен перемещать другие запахи.

Ребенок-ведущий клуба: Пожалуйста, уважаемый …… прошу вас поделиться своими наблюдениями

6 ребенок: Возьмите, пожалуйста, листы бумаги и подуйте на них ( лист загибается). А теперь подуйте на кораблик в чашке с водой – они движутся.

 

Шестой секрет: ветер – это движение воздуха. Он настолько ощутим, что может двигать огромные корабли, надувая их паруса.

Аленький цветочек: Ну, раз заседание ваше было посвящено воздуху и его секретам, я подарю вам игрушки, которые можно использоваться для игр с ветром (раздает вертушки детям).

Кадры игр детей с вертушками на участке.

Аленький цветочек:

В детском садике своем интересно мы живем,

Всё старается узнать, рассмотреть и испытать.

Призываем всех друзей: и больших, и малышей:

О природе все узнать, любить ее и…

Все дети:… сохранять!

Аленький цветочек: До свидания! До новых встреч на «Островках детства!»

Все машут руками, вертушками.