Загрузка

Современные игрушки

Консультация для родителей «Современные игрушки»

Нормальное развитие ребёнка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны, с другой стороны, игрушка - тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть опасными не только для физического здоровья ребёнка, но самое главное, психического, вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными.

С чем в основном играют наши дети? Это электронные игрушки, рекламируемые игрушки, а также те, которые случайно приобретаются в магазинах.Дети примеряют на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, и т.д. Проблема в том, что они находятся в этом состоянии постоянно. Утром мультик с любимым героем, в машине игра с любимым героем, с детками игра в любимого героя, вечером все то же самое.
На что хотелось бы обратить ваше внимание.
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – это сюжетно ролевой игре.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных.
Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребёнка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.
Впечатления, полученные ребёнком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго.
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья, о которых мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.
Современные игрушки, которые способны разрушить психику ребёнка.
Кислотная атака.Отличительная особенность большинства современных игрушек – яркие кричащие цвета. Психологи уже много лет напоминают о том, что разнообразные кислотные цвета окраски детских игрушек действуют как раздражающий фактор, пагубно влияя на сенсорику ребёнка, делая его нервным, агрессивным и рассеянным.

Страшные игрушки.Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров. Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребёнок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным. Также игрушечные монстры - «сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребёнка со сверстниками и взрослыми.Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Куклы - женщины.Покупая ребёнку банальную куклу, обратите внимание на её внешний вид: макияж, одежду, обувь. Красные пухлые губы, кричащий мейкап, экстремально короткие юбки, латексные топы, туфли на огромной платформе – по мнению психологов, это провоцирует раннюю сексуальность ребёнка, что негативно сказывается на его психическом развитии.Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом.

Воспитание, обучение, развитие и формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без создания взрослыми развивающей среды дома. Игровая деятельность является ведущей в данном возрасте. В ней ребёнок воспитывается, обучается, приближается к миру взрослых, который так его манит, но в который пока невозможно попасть. В игре так же формируются произвольность поведения, воля, положительные взаимоотношения, предпосылки учебной деятельности и многое другое. Игра – бесценна в дошкольном детстве.

    Для того, чтобы ребёнок научился играть, а именно, играть «полноценно», необходимо создать ему предметно-игровую среду как часть развивающей. Родителям необходимо правильно подобрать составляющие этой среды. Невозможно сформировать игровую деятельность, используя куклы Барби и Человека-Паука. Ребёнка должны окружать «настоящие» игрушки и игры, которые принесут дошколятам пользу, а не их «роботизируют».

 (Воспитатель Кавтарадзе Г.В. май 2023г.)