Загрузка

Наши достижения за год

Уважаемые родители выпускников!

С каждым днем Вы все ближе к новому витку в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Сейчас очень быстро пройдет время, затем стремительно пролетит лето и… наступит ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Представьте себе, как Вы с ребенком, красивые, нарядные, немного волнуясь, подходите к школе. «Что ждет там?» – думаете Вы. «Как там будет, в школе?» – думает Ваш первоклассник. Но это во многом зависит от того, насколько Вы и Ваш ребенок ГОТОВЫ к этой самой школе. Давайте поговорим о том, что же такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

При переходе из детского сада в школу жизнь ребенка (а, следовательно, и Ваша) меняется кардинально.

Во-первых, до этого он был просто ребенком, обычным дошкольником. Многое в его поведении списывалось на то, что он еще маленький, наши требования были очень относительны и т.д. Теперь малыш-дошкольник будет УЧЕНИКОМ. То есть меняется его статус, а значит и отношение к нему со стороны окружающих.

Во-вторых, у ребенка полностью изменится окружающая обстановка: свободное групповое помещение детского сада теперь сменит класс с партами, учительским столом, доской. И уже нельзя будет пропускать занятия, нельзя будет вставать во время урока и т.д.

Меняется еще очень многое…

В связи с этим, уважаемые родители, хочется обратить Ваше внимание на всестороннюю подготовку ребенка к школе.

Итак, под готовностью к школе понимается тот уровень физического и психического развития, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка. Таким образом, готовность к школе может быть рассмотрена по двум сложным параметрам: физическая готовность и психологическая готовность.  Данные параметры всегда взаимодействуют.

         В данном случае мы с Вами рассмотрим психологическую школьную готовность. Из чего же она состоит?

1. Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, мышления). Многие родители ошибочно полагают, что чем больше они в своего ребенка «впихнут» знаний, тем более он будет готов к школе. Уважаемые родители, умножать, делить, понимать Булгакова и Ахматову Вашего ребенка научат в школе, а пока лучше все по возрасту.

2. Личностная готовность – это зрелость системы отношений дошкольника. Среди важнейших отношений, определяющих успешность дальнейшей адаптации в школе:
- отношение к самому себе («Какое?», – спросите Вы. Не заниженное и не слишком завышенное – адекватное, ответим мы);
- отношение ко взрослым (подразумевается вежливое отношение, умение обращаться на «Вы», понимание разницы между взрослым и своими сверстниками и пр.);
- отношение к сверстникам (всегда замечательно, если у ребенка есть друзья его возраста; в этом случае, вероятно, ему не составит больших трудностей влиться в новый коллектив и обзавестись друзьями там. Если среди друзей ребенка только маленький годовалый братик или взрослые тети и дяди, то это повод задуматься);
- отношение к учению в школе.

3. Эмоциональная готовность – это способность на соответствующем возрасту уровне адекватно воспринимать эмоции других и выражать собственные эмоции.

4. Субъектная готовность – это зрелость дошкольника как будущего субъекта учебной деятельности.   Что это и какие важнейшие предпосылки учебной деятельности мы выделяем:
- предпосылки к овладению письмом (хочется подчеркнуть: не УМЕНИЕ писать, а именно ПРЕДПОСЫЛКИ к овладению письмом, важнейшие из них: фонематический слух и тонкая моторика руки);
- предпосылки к овладению счетом (представление о количестве);
- предпосылки к овладению чтением;
- освоение языка как системы принятия и передачи информации.

5. Мотивационная готовность. Это есть зрелость мотивационных сфер, важных для дальнейшей учебной деятельности. Особое значение придается развитию познавательной мотивации и мотивации достижения. Т.Е. в основе деятельности ребенка уже лежит не желание поиграть, а желание узнать что-то новое, достичь определенного результата.

6. Волевая готовность – это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат.

7. Коммуникативная готовность – это способность дошкольника адекватно устанавливать контакты со сверстниками, малышами и взрослыми.

         Теперь, уважаемые родители, Вы понимаете, что не все так просто, и как многие из Вас думали, будучи уверены в том, что, если ребенок умеет писать и читать – он готов к школе… Высокий интеллект – это еще не показатель того, что в школе все будет хорошо. Сможет ли ребенок влиться в новую среду, найти друзей, не бояться отвечать на уроках и т.д.Наверное, это то, о чем стоит задуматься в первую очередь.

         Удачи!

(Воспитатель Столбовская В.В. - май 2022г.)