Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) «Юные пожарные»Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) «Юные пожарные» Цель: прививать элементарные знания и навыкипо пожарной безопасности. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада № 12 «Аленький цветочек» от Маши». Послушайте, что она пишет. «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попала. Гостила я у Мишки. Он мне читал книжки, мы рисовали, лепили из пластилина, а потом мне стало, скучно и я решила придумать новую игру. Нашла спички и стала с ними играть. Сначала было весело и интересно.Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, я побоялась обжечься и бросила спичку на пол. А дальше я ничего не помню, очнулась только в больнице с Мишкой. Сейчас нам очень плохо и нас лечат врачи». Вот такое грустное письмо к нам пришло. Как вы думаете, ребята, почему Маша с Мишкой оказались в больнице? (Ответы детей) - А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали! - Ребята, мне очень жалко Машу и Мишу, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей - У меня есть идея. Давайте пройдём специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории, где изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.Всю нашу подготовку мы снимем на видео и отправим Маше и Мише, чтобы они выучили правила пожарной безопасности и больше никогда не попадали в подобные ситуации! - Вы согласны? – Да
Воспитатель:Сейчас я загадаю вам загадку:
«Шипит и злится, воды боится. Воспитатель:Правильно. Ребята, расскажите:
Воспитатель:Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?Дети отвечают:
Воспитатель:Вы на отлично справились с этим заданием,слушайте следующее. Посмотрите, перед вами на столе лежат карточки. Каждый из вас возьмёт одну карточку, и мы разделимся на две команды.В одну команду пойдут ребята, у которых на карточках – огонь друг, в другую - где огонь враг. (Дети берут карточки и расходятся по командам, обговариваем каждую иллюстрацию) Физкультурная минутка. «Пожарная машина» Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы! Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни! Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьёт струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает... Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! Если вдруг опять беда, "01" звони всегда. (движения согласно тексту)
Воспитатель: Продолжаем нашу спец. подготовку по пожарной безопасности. Обратите внимание, перед нами картинки, на которых нарисованы правила безопасного поведения при пожаре. Предлагаю вам их рассмотреть и объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. (После каждого объяснения ребёнка делать вывод, используя стихотворную форму)
Воспитатель:Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.А теперь отгадайте загадку.
«Висит - молчит, и пена летит.»(огнетушитель)
Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. (Продемонстрировать огнетушитель, познакомить с принципом действия)
Воспитатель:Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огонь оставить без контроля, как онпревращался в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. Чтобы этого избежать, надо изучить свойства огня. В нашей лаборатории, соблюдая все меры пожарной безопасности, мы проведём эксперименты, которые помогут познакомится со свойствами огня.
На металлическом подносе расставить три свечи и зажечь их. Когда я зажгла свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и тянет к себе. Как вы думаете, ребята, можно ли к нему прикоснуться?(Нет)Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Поднести к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро загорается бумага? (Да). Поднести немного ваты. А вата быстро загорается? (Да).Теперь поднесём деревянную щепку. Дерево быстро загорается? (Нет). Всё верно, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит?(Огонь погас, потому что он боится воды). (Аналогичные опыты провести с другими материалами: песком, землёй, снегом.)
А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет). Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена. Сегодня мы познакомились со свойствами огня, и как с ним можно справиться. Для закреплениязнаний предлагаю всем побыть пожарными.
Подвижная игра «Пожарные службы». (Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.) Взять ведро с водой. Бег «змейкой» между конусами. Пролезть в обруч. «Вылить» воду - потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передаём ведро следующему участнику. (Разделить детей на две команды)
Воспитатель: Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Молодцы! Ребята, я считаю мы справились с нашей задачей на отлично, и рассказали Маше и Мише о пожарной безопасности! Думаю, что благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнём, то обязательно буду знать, что делать.
Наш специальная подготовка для юных пожарных подошла к концу. Предлагаю каждому выбрать смайлик! (Весёлый – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного, очень помогли нашим друзьям; грустный – вам было не интересно и скучно.) Спасибо вам! (Воспитатель Кавтарадзе Г.В. декабрь 2020г.)
|
||
|