Развлечение по ПДД в старшей, подготовительной группах «Приключение лешего»Развлечение по ПДД в старшей, подготовительной группах «Приключение лешего» Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста по ПДД. Задачи: освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. формирование культуры участника дорожного движения;воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения. Оборудование: цветные флажки, картинки машины, самолета, корабля, бубен, светофор, веревка, трафареты дорожных знаков, карандаши цветные.
Ход развлечения Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Все запомним, как один Что дорога – для машин, Пешеходам – путь свободный По дорожке пешеходной. -Ребята, скажите, зачем мы сегодня здесь собрались? Правильно, повторить ПДД. Ведущий: Предлагаю вспомнить основные правила. (показывает дорожные знаки пешеходный переход, светофор, осторожно дети, подземный переход, стоянка запрещена, автобусная остановка) Играет музыка, заходит Леший. Леший:Что это вы тут расшумелись? Меня разбудили. Ведущий:Здравствуй Леший! Мы повторяем правила дорожного движения. Леший: Что еще за правила? Ведущий:Ты живешь в лесу и дорог у тебя нет. А мы живем в городе и у нас много дорог, по которым ездит различный транспорт. А чтоб всем было удобно, придумали правила дорожного движения. Леший:Да! А вдруг мне тоже надо будет в город, а я не знаю правил. Вы меня научите? Ведущая:Конечно, присоединяйся к ребятам. Что ж, начнем с самого главного руководителя на дорогах. Что это ребята? (светофор) А какие цвета у него? О чем они говорят. Правильно мы с вами должны различать цвета. Игра «Найди свой цвет» Педагог раздает детям флажки разного цвета. Обращает внимание детей на флажки такого же цвета, поставленные в разных сторонах зала. - Вы сейчас будете гулять с флажками, по моему сигналу «Найди свой цвет» постарайтесь войти в кружок из флажков соответствующего цвета. Ведущий:А ты Леший тоже присоединяйся к детям, вот тебе флажок начинается игра. Дети под музыку гуляют по залу, по сигналу встают к флажку своего цвета. Ведущий:Скажите, пожалуйста, что означает каждый из цветов. А ты, Леший, запоминай. Ведущий:Вот он наш главный герой (показывает на светофор) Леший:Я понял, у него три глаза. Зеленый- иди, желтый – стой, красный – стой. Ведущий:Ты все правильно понял. Сейчас следующая игра, слушай правила внимательно. Игра «Стоп» Чертятся две линии на расстоянии друг от друга. На одной линии стоят дети в ряд на другой стоит светофор. Продвигаться можно только на зеленый свет, а на желтый и красный стоять. Кто будет двигаться на красный и желтый свет из игры выбывает. Шагать нужно под удары бубна, но удары не будут прекращаться ни накокой свет. Посмотрим, кто из вас самый внимательный на дороге. Ведущий:Мы еще маленькие и не ездим на машинах – мы пешеходы. А кто водит машины – называют водителями. А все вместе мы участники дорожного движения. Леший:Все понятно. Я тоже хочу быть водителем. Ведущий: Это очень хорошо. Я предлагаю быть тебе водителем автобуса. Их будет у нас несколько. Посмотрим кто выполняет правила дорожного движения и смотрит на сигналы светофора. Дети делятся на команды одни берутся за верёвку, другие за руки. Под музыку начинают движение. Когда поднимается красный и желтый флажок движение прекращается, а на зеленый продолжают путь. Ведущий:Кроме светофора, есть еще и знаки которые помогают на дороге. Сейчас ты познакомишься с некоторыми из них. Игра «Разукрась знак» На столе лежат трафареты знаков, дети делятся по три человека. Необходимо правильно и аккуратно закрасить знак. Кто быстрее и аккуратнее закрасит, тот и выиграл. Леший: А водителем быть просто. Ведущий:Это тебе так кажется, на дорогах не так уж безопасно. И чтоб тебе все стало понятно, мы дарим тебе правила дорожного движения. Изучи их внимательно! Леший:Спасибо большое, я обязательно изучу. Ведущий: Напоследок, хочу тебе сказать, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Предлагаю сыграть в еще одну игру. Игра «Едим, летим, плывем» Под музыку ведущий показывает изображение транспорта, а дети имитируют движения. Леший: Спасибо, вам дети за интересные игры, за получение знания. Пошел я в лес изучать правила дорожного движения. Всем пока. (уходит) Ведущий: Все время будь внимательным И помни наперед Что, тот, кто знает правила, - Отличный пешеход Дети уходят из зала . |
||
|