Загрузка

Развлечение по ПДД в старшей, подготовительной группах «Приключение лешего»

Развлечение по ПДД в старшей, подготовительной группах

«Приключение лешего»

Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста по ПДД.

Задачи:

освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

формирование культуры участника дорожного движения;воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Оборудование: цветные флажки, картинки машины, самолета, корабля, бубен, светофор, веревка, трафареты дорожных знаков, карандаши цветные.

 

Ход развлечения

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Все запомним, как один

Что дорога – для машин,

Пешеходам – путь свободный

По дорожке пешеходной.

-Ребята, скажите,  зачем мы сегодня здесь собрались? Правильно, повторить ПДД.

Ведущий: Предлагаю вспомнить основные правила. (показывает дорожные знаки пешеходный переход, светофор, осторожно дети, подземный переход, стоянка запрещена, автобусная остановка)

Играет музыка, заходит Леший.

Леший:Что это вы тут расшумелись? Меня разбудили.

Ведущий:Здравствуй Леший! Мы повторяем правила дорожного движения.

Леший: Что еще за правила?

Ведущий:Ты живешь в лесу и дорог у тебя нет. А мы живем в городе и у нас много дорог, по которым ездит различный транспорт. А чтоб всем было удобно,  придумали правила дорожного движения.

Леший:Да! А вдруг мне тоже надо будет в город, а я не знаю правил. Вы меня научите?

Ведущая:Конечно, присоединяйся к ребятам.

Что ж, начнем с самого главного руководителя на дорогах. Что это ребята? (светофор) А какие цвета у него? О чем они говорят.

Правильно мы с вами должны различать цвета.

Игра «Найди свой цвет»

Педагог раздает детям флажки разного цвета. Обращает внимание детей на флажки такого же цвета, поставленные в разных сторонах зала.

- Вы сейчас будете гулять с флажками, по моему сигналу «Найди свой цвет» постарайтесь войти в кружок из флажков соответствующего цвета.

Ведущий:А ты Леший тоже присоединяйся к детям, вот тебе флажок начинается игра.

Дети под музыку гуляют по залу, по сигналу встают к флажку своего цвета.

Ведущий:Скажите,  пожалуйста, что означает каждый из цветов. А ты, Леший, запоминай.

Ведущий:Вот он наш главный герой (показывает на светофор)

Леший:Я понял, у него три глаза. Зеленый- иди, желтый – стой, красный – стой.

Ведущий:Ты все правильно понял. Сейчас следующая игра, слушай правила внимательно.

Игра «Стоп»

Чертятся две линии на расстоянии друг от друга. На одной линии стоят дети в ряд на другой стоит светофор. Продвигаться можно только на зеленый свет, а на желтый и красный стоять. Кто будет двигаться на красный и желтый свет   из игры выбывает. Шагать нужно под удары бубна, но удары не будут прекращаться ни накокой свет. Посмотрим, кто из вас самый внимательный на дороге.

Ведущий:Мы еще маленькие и не ездим на машинах – мы пешеходы. А кто водит машины – называют водителями. А все вместе мы участники дорожного движения.

Леший:Все понятно. Я тоже хочу быть водителем.

Ведущий: Это очень хорошо. Я предлагаю быть тебе водителем автобуса.

Их будет у нас несколько. Посмотрим кто выполняет правила дорожного движения и смотрит на сигналы светофора.

Дети делятся на команды одни берутся за верёвку, другие за руки. Под музыку начинают движение. Когда поднимается красный и желтый флажок движение прекращается, а на зеленый продолжают путь.

Ведущий:Кроме светофора, есть еще и знаки которые помогают на дороге. Сейчас ты познакомишься с некоторыми из них.

Игра «Разукрась знак»

На столе лежат трафареты знаков, дети делятся по три человека. Необходимо правильно и аккуратно  закрасить знак. Кто быстрее и аккуратнее закрасит, тот и выиграл.

Леший: А водителем быть просто.

Ведущий:Это тебе так кажется, на дорогах не так уж безопасно. И чтоб тебе все стало понятно,  мы дарим тебе правила дорожного движения. Изучи их внимательно!

Леший:Спасибо большое, я обязательно изучу.

Ведущий: Напоследок,  хочу тебе сказать, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Предлагаю сыграть в еще одну игру.

Игра «Едим, летим, плывем»

Под музыку ведущий показывает изображение транспорта, а дети имитируют движения.

Леший: Спасибо, вам дети за интересные игры, за получение знания. Пошел я в лес изучать правила дорожного движения. Всем пока. (уходит)

Ведущий:

Все время будь внимательным

И помни наперед

Что, тот,  кто знает правила, -

Отличный пешеход

Дети уходят из зала .