Загрузка
Главная
Карта сайта
сведения об образовательной организации
Интернет-приёмная
Контакты
Объявления
О саде
Новости
Группы
Информация для родителей
Вопрос-ответ
страничка воспитателей группы №1
страничка воспитателей группы №2
страничка воспитателей группы №3
СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
антикоррупция
70-летие Победы
Полезные ссылки
Охрана прав ребенка
независимая оценка качества образования
Персональные данные
ПДД для детей и родителей

 

Управление образования администрации Невинномысска

Министерство образования и молодежной политики СК

Государственные услуги

Кабинет родителя

Министерство образования и науки Российской Федерации

отчет о результатах самообследования на 01.08.2017г.

 

Утверждено:

Приказом МБДОУ №12

 г. Невинномысска

от 29.08.2017 г. № 60 о/д

_______________ А.И. Копейко

 

 

 

 

 

 

Отчет

о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Аленький цветочек» города Невинномысска на 01.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 часть (аналитическая)

Информационная справка

            Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад   №12 «Аленький цветочек»  города Невинномысска функционирует с февраля 1940 года как ясли-сад № 12 и являлось  структурным подразделением управления эксплуатации Невинномысского канала.

С 01.02.1993 года МБДОУ было передано на бюджетное финансирование в Отдел дошкольных учреждений администрации города Невинномысска.  

                     Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад   №12 «Аленький цветочек»  города Невинномысска является звеном муниципальной системы образования города Невинномысска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

          Юридический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

          Фактический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

          Режим работы:

 с 7.00до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

          Контактная информация:

          Тел.: 7 – 87 – 84;

          Адрес электронной почты – ds12-nev@mail.ru

          Адрес сайта –  http://ds12-nev.ru

Целевая аудитория сайта– родители, работники образования

Лицензия на право образовательной деятельности

От 25.10.2012г.  №3245   серия 26ЛО1   № 0000192

Руководитель детского сада- заведующая Копейко Алла Иосифовна

           В ДОУ функционирует   3 группы для детей  общеразвивающей направленности

Функционирующие группы

1 гр. с 1,5 до 3 лет

2 гр. с 3-4 лет

3 гр. с 4-7 лет

Наполняемость

71

Контингент (кол-во детей)

1 гр. 22

2 гр. 21

3 гр. 28

 

         Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

             Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

            Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от 08.05.2010 № — 83 ФЗ;

            Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,

            Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

 иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Невинномысска;

          распоряжениями Учредителя;

          локальными актами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

 государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

          Уставом ДОУ;

          Локальными актами ДОУ.

          Вывод: МБДОУ  укомплектовано полностью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.  

2.Анализ системы управления ДОУ

          Управление МБДОУ  осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, что соответствует ст. 26 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Уставом  управление МБДОУ строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ.

         Формами самоуправления МБДОУ являются: Совет трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ и локальными актами.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности  ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы ДОУ на год.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников. 
          Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории ДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д.

3. Анализ организации образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями Основной образовательной  программы  ДО и  СанПиН 2.4.1.3049-13.

          Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности, режимом дня и календарным учебным графиком.

В ДОУ разработаны рабочие программы педагогов ДОУ в соответствии с Положением о разработки рабочих программ МБДОУ № 12 г. Невинномысска.

3.1. Анализ программного обеспечения ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности  серия 26Л01 № 0000192  выданной  25 октября 2012г. (срок действия - бессрочно).  

          Педагогический коллектив реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ №12 г. Невинномысска (рассмотрена на педагогическом совете № 1  от 29.08.2016 года,  утверждена приказом заведующей № 84 о/д от 01.09.2016), приведенную  в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155.

          Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующими  парциальными программами

- «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова.                                                                                                                              

- «Я в этом удивительном мире» Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина

О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность»

В соответствии с ФГОС ДОУ образовательная деятельность реализуется через 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Образовательная среда в ДОУ представляет собой специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Вывод: Основная образовательнаяпрограмма ДО соответствует ФГОС ДО, санитарно-эпидиологическим нормам и правилам. Образовательная деятельность для детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка. 

3.2 Анализ условий ДОУ к реализации Основной образовательной программы дошкольного образования

Кадровые условия:

Общее количество работников ДОУ составляет  14 человек.

         Общее количество руководящих работников ДОУ составляет 1 человека

         Общее количество педагогических работников ДОУ составляет 5 человек;  5 воспитателей,

 Из них:  с высшим педагогическим образованием- 2 чел -40%

              с среднее профессиональным – 2 чел -40%

1 педагог - студент  Невинномысского государственного гуманитарно-технического института. 

В соответствии со ст.47 ч.5 п.2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники своевременно  проходят курсы повышения квалификации, по ФГОС ДО – 5 чел.(100%).

Квалификационная категория:

Высшая  -1чел. 20%, первая категория 2 чел. – 40 %, соответствие занимаемой должности -1 человек (20%), не имеют категории 1 чел -20%.

Распределение педагогов по стажу работы:

до 5 лет – 2 -40%;   от 10 до 20 лет – 1-20%  %, свыше 20 лет – 2- 40%.

Педагоги соответствуют  квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Оценка качества методической работы с кадрами:

         Работа методической службы детского сада была направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов  по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2016-2017 учебном году была подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

В целях реализации федерального закона «Об образовании в Российской федерации и обеспечения профессиональной готовности педагогических кадров к переходу на ФГОС ДО» в МБДОУ были проведены:

          диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников;

          анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения;

           проведение педагогических советов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий МБДОУ по реализации ФГОС ДО;

          изучение базовых документов по внедрению ФГОС ДО;

Вывод:В МБДОУ  продолжается работа по внедрению ФГОС ДО, т.к. педагоги не в полной мере освоили ФГОС, в связи с этим запланировано  участие  в семинарах, вебинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС ДО, планирование консультаций по запросам педагогов.

 

Материально-технические условия:

          Оснащение дошкольного учреждения современными техническими средствами позволяет говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное  отопление, водопровод,  центральная канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Технические средства обучения:

телевизор ( 1 шт.), магнитофоны (4 шт.), DVD (1 шт.), персональный компьютеры (2 шт.), принтера (2 шт.), принтер-сканер-копир (1 шт), фотоаппарат (1 шт.).

 

          При создании предметно-развивающей среды сотрудники учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Предметно-развивающая среда групповых помещений обновлена оборудованием, играми, дидактическими пособиями в соответствии с ООП ДОУ и  ФГОС ДО.

Вывод: предметно-развивающая среда соответствует требованиям ООП ДОУ. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 60% (недостаточно велосипедов, самокатов, оборудования для спортивных игр: бадминтона, тенниса). На участке ДОУ имеются: 1  спортивная площадка (баскетбольная и волейбольная), 3 групповых участка  на которой размещены различные малые архитектурные формы, рукоходы, турники полосы препятствия, песочницы.

Групповых комнат - 3, приемных - 3, санузлы, умывальные комнаты, кабинет заведующей, ме­тодический кабинет, большой музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, овощехранилище, пищеблок.

 Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой в соответствии с разделом VIII«Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде» СанПиН 2.4.1.3049-13.

ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой в соответствии с разделом IV«Требования к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию» СанПиН 2.4.1.3049-13.

 ДОУ оснащено автоматической системой пожаротушения, поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Функционирует объектовая станция «Стрелец-Мониторинг».

 В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ДОУ заключен договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Охранные услуги оказывает ООО ЧОО «Сокол», с использованием металлоискателя досмотрового.

         Вывод: Оборудование помещений ДОУ безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

 

          Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям ДОУ.  Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы.

          Трансформируемость пространства в групповых помещениях предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.    Образовательное пространство групп, помещений оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

             Групповые помещения, музыкальный зал, оборудованы в соответствии с разделом IV«Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию» СанПиН 2.4.1.3049-13.

В 2016-2017 учебном году был пополнен фонд игрушек и пособий для воспитанников МБДОУ. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по Основной образовательной программе МБДОУ.

 

Перспектива: Необходимо пополнять предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Взаимодействие с родителями (законными представителями). В ДОУ осуществляется система работы  с родителями, которая включает в себя информирование (официальный сайт ДОУ, стенды, родительские собрания, консультации, беседы, день открытых дверей), проведение совместных мероприятия (в соответствии с годовым планом). Ежегодно проводится изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в ДОУ.

Родители участвую в создании предметно развивающей среды ДОУ, оказывают помощь в изготовлении и приобретении пособий для детей. Систематически интересуются жизнью детей в ДОУ(65% родителей посетили детский сад в дни открытых дверей)

Принимают активное участие в жизни  детского сада, участвуют в субботниках, конкурсах, праздниках, развлечениях и спортивных мероприятиях.

Вывод: в ДОУ работа по взаимодействию с семьей ведется стабильно, создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию детей дошкольного возраста и их обучению. Родители в системе получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ активно участвовать в жизнедеятельности детского сада и его управлении. Анализ итогового анкетирования показал, что 97% родителей удовлетворены работой ДОУ.

 

3.3. Анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

В соответствии с Основной образовательной программой ДО проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач.

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.              

Вывод: Доля воспитанников имеющих положительную динамику развития составила 100%.

4.  Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах.  

ФИО руководителя

Мероприятие дата

направление

результат

финансирование

 

 

 

 

 

За счет родителей

За счет ДОУ

Бесплатное участие

 

Муниципальный уровень

 

Таганова Наталья Васильевна

Городской конкурс изобразительного искусства «Зеленый мир»

06.04.2017

1 ребенок

Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Столбовская Виктория Викторовна

Городской конкурс изобразительного искусства «Зеленый мир»

06.04.2017

1 ребенок

 

Городской конкурс стенгазеты «Наши пернатые друзья»

2 ребенка

Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

стенгазета

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 место

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Солодкина Галина Анатольевна

Городской конкурс «Зеленый огонек»

 

Сертификат

 

 

+

 

Ирина Сергеевна

Городской конкурс «Дошкольная радуга»

2 ребенка

 

сертификат

 

 

+

 

Кавтарадзе Галина Владимировна

Городской конкурс стенгазеты «Наши пернатые друзья»

2 ребенка

 

Городской конкурс изобразительного искусства «Зеленый мир»

06.04.2017

1 ребенок

 

Стенгазета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок

Диплом 3 степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сертификат

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский уровень

 

Федотова Нина Дмитриевна

Международный конкурс рисунков «Мультфильм моего детства»

2016

Всероссийский конкурс «Доутесса»

26.03.2017

 

 

Всероссийский конкурс «Доутесса»

30.03.2017

Рисунок

 

 

 

 

 

Блиц-олимпиада: «СанПин в детском саду»

 

 

Блиц-олимпиада «Звукобуквенные истории»

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 1 место

 

 

Диплом 1 место

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Солодкина Галина Анатольевна

Всероссийский творческий конкурс «Весна в окно стучится» 10.04.2017

 

Всероссийский творческий конкурс «Весна в окно стучится» 10.04.2017

 

Всероссийский творческий конкурс «Весна в окно стучится» 10.04.2017

 

 

Поделка

 

 

 

 

 

 

 

Поделка

 

 

 

 

 

 

 

поделка

Диплом 1 степени

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 1 степени

 

 

 

 

 

Диплом 1 степени

+

 

 

 

Таганова Наталья Васильевна

Всероссийский конкурс рисунков «Русская матрешка»

2017

рисунок

сертификат

+

 

 

 

Кавтарадзе Галина Владимировна

Всероссийский конкурс «Доутесса»

«Утренняя гимнастика в ДОУ»

 

Всероссийский конкурс «Доутесса»

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»

Блиц-олимпиада

 

 

 

 

 

 

Блиц-олимпиада

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

1 место

 

 

+

 

Столбовская Виктория Викторовна

Всероссийский конкурс «Доутесса» «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с теребованиями ФГОС ДО»

 

Всероссийский конкурс «Доутесса» «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Блиц-олимпиада

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 место

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Ткаченко Ирина Сергеевна

Всероссийский творческий конкурс «Лира»

1 ребенок

 

Всероссийский творческий конкурс «Мои таланты»

2 ребенка

 

 

 

 

Вокальное творчество

 

 

 

 

Диплом 1 место

 

 

 

Диплом 1 степени

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

5.Анализ медицинского обеспечения  дошкольного образовательного учреждения.

             Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001        № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.  В настоящее время МБДОУ соответствует   лицензионными требованиями,  медицинский кабинет оснащен  необходимым оборудованием  и материалами.

             Медицинский блок в МБДОУ включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Медицинский блок  оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

             МБДОУ курируют: врач-педиатр, медицинская сестра городской поликлиники которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры.

             Анализ заболеваемости: ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца подводится итог. Травм и отравлений в течение года не было. Пропуски по болезни в МБДОУ № 12  составили 8,5 дней на одного ребенка, выполнение плановых дето/дней составило 76,3%. Детский сад обслуживает педиатр из детской поликлиники. Дети дошкольного возраста осматриваются врачом (дети детского сада - 2 раза в год, а ясельного возраста - каждые три месяца. Дети с хроническими заболеваниями состоящие на ДУ наблюдаются в детской поликлинике узкими специалистами. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с СанПин.

За последний год уменьшился  %  заболеваемости детей.

         Медицинская и методическая службы осуществляли контроль выполнения режима дня, за проветриванием, проведением физкультурных занятий праздников и досугов. Утренней гимнастики и прогулок, игр, закаливающих процедур.

         В течении года в ДОУ проводились такие мероприятия как: использование здоровьесберегающих технологий (соблюдение двигательного режима, рекомендации для родителей); мероприятия по профилактике ОРЗ (индивидуальный подход к каждому ребёнку, просветительская работа родителей, оксолиновая мазь, закаливающие мероприятия)

Гибкий и динамичный режим ДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха дошкольников в течение дня, в соответствии с интересами и потребностями детей, с учетом времени года, возрастом детей и состоянием их здоровья.

Физическое воспитание дошкольников в детском саду представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя:

-     игровые занятия физкультурные;

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, час двигательной активности, дозированная ходьба);

-  активный отдых (физкультурные досуги и праздники);

- самостоятельная двигательная активность;

- профилактические мероприятия.

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ей длительность;

Проводится сезонная профилактика против гриппа, дети прививаются с 3 – х летнего возраста противогриппозной вакциной;

Вывод:МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

5. Анализ организации питания дошкольного образовательного учреждения.

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций.  Вменю предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю

         В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Комиссия  систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Заключены контракты и договора на поставку пищевых продуктов для организации питания воспитанников ДОУ. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ

В ДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием кипяченной воды, созданы условия ее хранения не более 3 часов.

 Вывод: Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребенка.

Выводы по итогам года.

          Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МБДОУ № 12 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.

                              Перспективы ближайшего  развития

 ·  реализация ФГОС ДО, обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей;

·  проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

·   внедрение современных образовательных технологий в образовательный    процесс

- обогащение, укрепление  материально-технической базы МБДОУ;

- расширение связей с учреждениями-партнерами;

- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность

- развитие системы образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию детей с целью учета всех интересов  участников образовательного процесса;

Детский сад  функционирует в режиме развития.

2 часть

(показатели деятельности)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Показатель

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

71

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

71

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

22

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

49

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

71/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

71/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0/0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0/0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

71/100

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

71/100

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

8,5

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

5

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

2/40

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

2/40

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

3/60

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

2/40

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

3/60

1.8.1

Высшая

человек/%

1/20

1.8.2

Первая

человек/%

2/40

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

2/40

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

2/40

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1/20

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

6/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

6/100

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

5/71

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3