Загрузка

отчет о результатах самообследования на 01.08.2015

1 часть (аналитическая)

Информационная справка

 

            муниципальное  казенное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида №12 «Аленький цветочек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска функционирует с февраля 1940 года как ясли-сад № 12 и являлось  структурным подразделением управления эксплуатации Невинномысского канала.

С 01.02.1993 года МДОУ было передано на бюджетное финансирование в Отдел дошкольных учреждений администрации города Невинномысска.  

          муниципальное  казенное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида №12 «Аленький цветочек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска является звеном муниципальной системы образования города Невинномысска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

          Юридический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

          Фактический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

          Режим работы:

 с 7.00до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

          Контактная информация:

          Тел.: 7 – 87 – 84;

          Адрес электронной почты – ds12-nev@mail.ru

          Адрес сайта –  http://ds12-nev.ru

Целевая аудитория сайта– родители, работники образования

Лицензия на право образовательной деятельности

От 25.10.2012г.  №3245   серия 26ЛО1   № 0000192

Руководитель детского сада- заведующая Поддубская Валентина Михайловна

           В ДОУ функционирую  3 групп для детей  общеразвивающей направленности

 

Функционирующие группы

1 гр. с 1,5 до 3 лет

2 гр. с 3-5 лет

3 гр. с 5-7 лет

Наполняемость

68

Контингент (кол-во детей)

1 гр. 19

2 гр. 21

3 гр. 28

 

 

          МКДОУ в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;  Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Невинномысска, распоряжениями Учредителя, локальными актами Комитета, договором о передачи имущества в оперативные управления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, а также локальными актами МКДОУ

          Вывод: МКДОУ  укомплектованы полностью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.  

 

2.Анализ системы управления ДОУ

 

          Управление МКДОУ  осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, что соответствует ст. 26 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Уставом  управление МКДОУ строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МДОУ.

          Формами самоуправления МКДОУявляются: Совет трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет.

3. Анализ организации образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями Программы и  СанПиН 2.4.1.3049-13.

          Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности, режимом дня и календарным учебным графиком.

3.1. Анализ программного обеспечения ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности  серия 26Л01 № 0000192  выданной  25 октября 2012г. (срок действия - бессрочно).  

          Педагогический коллектив реализует основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ №12 г. Невинномысска (рассмотрена на педагогическом совете № 1  от 17.09.2014 года,  утверждена приказом заведующей №94 а о/д от 19.09.2014), приведенную  в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155.

          Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена региональным  компонентом: парциальная программа «Я в этом удивительном мире» авторы: Е.С Туринская, О.С. Кирилкина»

          В соответствии с приложением к лицензии        в ДОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы на бесплатной основе (кружковая деятельность)

           Социально-педагогической направленности

- «Школа безопасности»«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. –М: Просвещение, 1998

- «Растим патриотов»Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Мы живем в России- М: «изд. Скипторий 2003» 2008

- «Уроки светофора»Л.В. Горохова «Уроки светофора» изд.- «Массинформ»

 Физкультурно-спортивной направленности

- «Непоседы» И.М. Коротков подвижные игры детей издательство                     «Советская Россия», 1987 ; А.Л.Лукачи Игры детей мира Москва. «Молодая гвардия», 1977                                                           Детские подвижные игры народов СССР/ Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1989 Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/ под ред. Л.В. Руссовой.- М.: Просвещение, 1986

Так как  по САН ПИН  кружковая работа может проводиться только в старшей и подготовительной группе, а в нашем саду 4 кружка  и 28 детей (старшей и подготовительной группы), то каждый ребенок  посещает по 2 кружка.

Вывод: Программа соответствует ФГОС ДО, санитарно-эпидиологическим нормам и правилам. Образовательная деятельность для детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка. В связи с включением в реестр примерных основных образовательных программ «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) необходимо основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ № 12 г. Невинномысска привести в соответствие с действующим законодательством.

 

3.2 Анализ условий ДОУ к реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Кадровые условия:

Общее количество работников ДОУ составляет  17 человек.

   Общее количество руководящих работников ДОУ составляет 1 человека

    Общее количество педагогических работников ДОУ составляет 6человек;  5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,

 Из них:  с высшим педагогическим образованием- 3 чел -50%

              с среднее профессиональным – чел -33%

1 педагог - студент 3-го курса Невинномысского государственного гуманитарно-технического института.  Прошли профессиональную подготовку по программе «Педагогическое образование (дошкольное образование)

В соответствии со ст.47 ч.5 п.2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, по ФГОС – 2 чел.(33%).

Квалификационная категория:

Высшая  -16%, первая категория – 33 %.

Распределение педагогов по стажу работы:

до 5 лет – 2 -33%; от 5 до  10 лет – 1- 16% , от 10 до 20 лет – 1-16%  %, свыше 20 лет – 2- 33%.

Педагоги соответствуют  квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

                Материально-технические условия:

          Оснащение дошкольного учреждения современными техническими средствами позволяет говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное  отопление, водопровод,  центральная канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

          При создании предметно-развивающей среды сотрудники учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

           Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой в соответствии с разделом VIII«Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде» СанПиН 2.4.1.3049-13.

ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой в соответствии сразделом IV«Требования к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию» СанПиН 2.4.1.3049-13.

 ДОУ оснащено автоматической системой пожаротушения, поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Функционирует объектовая станция «Стрелец-Мониторинг».

 В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ДОУ заключен договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Охранные услуги оказывает ОООЧОО «Пересвет», с использованием металлоискателя досмотрового.

          Оборудование помещений ДОУ безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

          Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям ДОУ.

          Трансформируемость пространства в групповых помещениях предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.    Образовательное пространство групп, помещений оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

             Групповые помещения, музыкальный зал, оборудованы в соответствии с разделом IV«Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию» СанПиН 2.4.1.3049-13.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).В ДОУ осуществляется система работы  с родителями, которая включает в себя информирование (официальный сайт ДОУ, стенды, родительские собрания, консультации, беседы, день открытых дверей), проведение совместных мероприятия (в соответствии с годовым планом). Ежемесячно проводится изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в ДОУ.

          В соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо внести изменения в систему работы с родителями с целью вовлечения родителей в единое пространство детского развития ДОУ, и налаживание партнерских отношений.

3.3. Анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

В соответствии с Программой проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач.

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.              

 Доля воспитанников имеющих положительную динамику развития составила 100%.

 

4.Анализ медицинского обеспечения  дошкольного образовательного учреждения.

             Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001        № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.  В настоящее время МКДОУ соответствует   лицензионными требованиями,  медицинский кабинет оснащен  необходимым оборудованием  и материалами.

             Медицинский блок в МКДОУ включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

             МКДОУ курируют: врач-педиатр, медицинская сестра городской поликлиники которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры.

             Анализ заболеваемости: ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца подводится итог. Травм и отравлений в течение года не было.Пропуски по болезни в МКДОУ № 12  составили 8,8 дней на одного ребенка, выполнение плановых дето/дней составило 76,5%.Детский сад обслуживает педиатр из детской поликлиники. Дети декретированного возраста осматриваются врачом (дети детского сада - 2 раза в год, а ясельного возраста - каждые три месяца. Дети с хроническими заболеваниями состоящие на ДУ наблюдаются в детской поликлинике узкими специалистами. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с СанПин.

Работа  по снижению заболеваемости

          Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы снижения заболеваемости состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращения свободного времени  родителей из–за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патологических факторов способствует у них синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

           Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

В ДОУ создана система физкультурно - оздоровительной работы:

-разработана и согласована Программа Здоровья детей ДОУ,

-план физкультурно-оздоровительных мероприятий

-физкультурные уголки оснащены необходимым спортивным оборудованием согласно требованиям внедряемой программы; разработана развивающая среда для психического, физического, оздоровительного и комфортного личностного пространства ребенка;

          -Закаливающие мероприятия: воздушное закаливание, контрастное обливание ног водой, упражнения после сна, умывание и мытье рук прохладной водой, оздоровительный бег, дыхательные упражнения.

          В период эпидемии гриппа профилактические мероприятия: фитотерапевтические, витаминизированные.

- соблюдение режима дня, графика проветривания;

- санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ДОУ;

- создание благоприятных условий для игр и занятий;

- психологического комфорта;

- рациональное, сбалансированное питание;

- высокая культура обслуживания детей;

- индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учетом их здоровья и психофизического развития.

          На основании диагностики состояния здоровья детей, уровня их физической подготовленности и двигательной активности на каждого ребенка составлялся паспорт здоровья.

          В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера, поддерживается инициатива детей в общении со взрослыми

          Вывод:В работе МКДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

5. Анализ организации питания дошкольного образовательного учреждения.

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций.  Вменю предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли .Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю

 В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Комиссия  систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В ДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием кипяченной воды, созданы условия ее хранения не более 3 часов.

Продукты в МКДОУ поставляет группа снабжения МКУ «ЦАХО»

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МКДОУ

Вывод: Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребенка.

Выводы по итогам года.

          Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МКДОУ № 12 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.

 

 

 

 

2 часть

 (показатели деятельности)

N п/п

Показатели

Единица измерения

Показатель

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

68

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

68

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

19

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

49

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

68/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

68/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0/0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0/0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

0/0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0/0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

8,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

6

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

3/50

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

3/50

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

3/50

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

2/33

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

3/50

1.8.1

Высшая

человек/%

1/16

1.8.2

Первая

человек/%

2/33

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

3/50

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

2/33

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

2/33

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

7/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

3/43

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

6/68

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

нет

1.15.4

Логопеда

 

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

50,8

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Да