Загрузка

отчет о результатах самообследования на 01.08.2014

 

 

 

 

1 часть (аналитическая)

Анализ образовательной деятельности

            муниципальное  казенное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида №12 «Аленький цветочек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска функционирует с февраля 1940 года как ясли-сад № 12 и являлось  структурным подразделением управления эксплуатации Невинномысского канала.

С 01.02.1993 года МДОУ было передано на бюджетное финансирование в Отдел дошкольных учреждений администрации города Невинномысска.  

         муниципальное  казенное   дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида №12 «Аленький цветочек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска является звеном муниципальной системы образования города Невинномысска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

         Юридический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

         Фактический адрес: 357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

         Режим работы:

 с 7.00до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

         Контактная информация:

         Тел.: 7 – 87 – 84;

         Адрес электронной почты – ds12-nev@mail.ru

         Адрес сайта –  http://ds12-nev.ru

Целевая аудитория сайта– родители, работники образования

Лицензия на право образовательной деятельности

От 25.10.2012г.  №3245   серия 26ЛО1   № 0000192

Руководитель детского сада- заведующая Поддубская Валентина Михайловна

         Этот район находится в сравнительно экологически благополучной части города, вдали от промышленных предприятий, рядом со средней школой № 8 и Агро-технологическим колледжем.   Шумовой фон нормальный, нет источников постоянного шума (железной дороги, промышленных предприятий и т.д.)                     

         МКДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Невинномысска, распоряжениями Учредителя, локальными актами Комитета, договором о передачи имущества в оперативные управления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, а также локальными актами МКДОУ

           В 2013-2014  учебном году в ДОУ функционировало 3 групп для детей  общеразвивающей направленности

 

Функционирующие группы

1 гр. с 1,5 до 3 лет

2 гр. с 3-5 лет

3 гр. с 5-7 лет

Наполняемость

70

Контингент (кол-во детей)

1 гр. 19

2 гр. 23

3 гр. 28

 

         МКДОУ работает по основной   общеобразовательной  программе дошкольного образования муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 12 "Аленький цветочек" с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников" города Невинномысска которая разработана на основе  программы «Радуга» Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва.

         Дополнительные программы:  Социально-педагогической направленности

         «Школа безопасности» («Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. –М: Просвещение, 1998)

         «Растим патриотов»(Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Мы живем в России- М: «изд. Скипторий 2003» 2008)

         «Уроки светофора»  (Л.В. Горохова «Уроки светофора» изд.- «Массинформ»)

         «Правила хорошего тона» (С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» ВЛАДОС 2001)

Физкультурно-спортивной направленности

         «Непоседы»  (И.М. Коротков подвижные игры детей издательство  «Советская Россия», 1987.  А.Л.Лукачи Игры детей мира Москва. «Молодая гвардия», 1977. Детские подвижные игры народов СССР/ Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1989 Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/ под ред. Л.В. Руссовой.- М.:)

 

Вывод:муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №12 «Аленький цветочек» с приоритетным осуществлением физического  направления развития воспитанников» города Невинномысска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.  

 

Анализ системы управления МКДОУ № 12

 

Управляющая система состоит из двух структур:

1 – структура:  общественное управление

Формами самоуправления МКДОУ,обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются:

Совет родителей;

Общее собрание коллектива;

Педагогический Совет.

2 – структура: административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень -заведующая МБДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

IIуровень -старший воспитатель; завхоз;

IIIуровень- воспитатели, специалисты и обслуживающим персоналом.

 

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

         Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной   общеобразовательной  программе дошкольного образования муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 12 "Аленький цветочек" с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников" города Невинномысска которая разработана на основе  программы «Радуга» Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва.

         Дополнительные программы:  Социально-педагогической направленности

         «Школа безопасности» («Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. –М: Просвещение, 1998)

         «Растим патриотов»(Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Мы живем в России- М: «изд. Скипторий 2003» 2008)

         «Уроки светофора»  (Л.В. Горохова «Уроки светофора» изд.- «Массинформ»)

         «Правила хорошего тона» (С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» ВЛАДОС 2001)

Физкультурно-спортивной направленности

         «Непоседы»  (И.М. Коротков подвижные игры детей издательство  «Советская Россия», 1987.  А.Л.Лукачи Игры детей мира Москва. «Молодая гвардия», 1977. Детские подвижные игры народов СССР/ Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1989 Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/ под ред. Л.В. Руссовой.- М.:)

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному и речевомуразвитию, художественно-эстетическому.

Комплексный подход в решении задач личностного развития воспитанников направлен на формирование у ребенка основных интегративных качеств:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

-  самостоятельная деятельность детей;

-  взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг  по основной общеобразовательной программе  обеспечивает вниманием и индивидуальным подходом организацию развивающей работы с каждым ребенком, позволяет полнее выявить его наклонности и способности.

 Сравнительный анализ выполнения программ за 2 года

Образовательная область

2012-2013

2013-2014

В

С

Н

     

Здоровье

78

22

0

63

37

0

Физическая культура

69

28

3

52

46

2

Социализация

53

42

5

54

46

0

Труд

76

22

2

73

27

0

Безопасность

75

21

4

63

37

0

Познание

64

31

5

52

48

0

Коммуникация

65

33

2

41

59

0

Чтение художественное литературы

68

40

2

53

47

0

Художественное творчество

41

55

4

23

77

0

Музыка

64

34

2

48

52

0

Средний балл

65

32

3

52,2

47,6

0,2

Сравнительный анализ занятости воспитанников в системе дополнительного образования

 

№ п/п

Название направленности

2012-2013

2013-2014

%

кол-во

%

кол- во

%

кружков

детей

кружков

детей

 

Кружковая деятельность

 

Художественно-эстетическое

44

4

32

53

 

 

 

 

Культурологическая

 

 

 

 

1

5

18

 

Эколого-биологическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Туристско-краеведческое

22

1

14

23

 

 

 

 

Физкультурно-спортивное

 

 

 

 

1

8

28

 

Научно-техническое

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно-патриотическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-культурологическое

35

2

14

23

3

15

54

 

Естественнонаучная

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

7

60

 

5

28

100

 

 

       Вывод: Сравнивая анализы выполнения программы за 2 года можно увидеть, что на конец 2012-2013 учебного года уровень освоения программы составил 97%, на конец 2013-2014 года 99.8%.  Так как  по САН ПИН  кружковая работа может проводиться только в старшей и подготовительной группе, а в нашем саду 5 кружков и 28 детей (старшей и подготовительной группы), то каждый ребенок  посещает по 2 кружка, т.е. 100% детей старшей-подготовительной группы охвачены дополнительным образованием. Делая анализ подготовки воспитанников можно сказать, что воспитательно-образовательный процесс строится с учетом современных требований, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Анализ качества кадрового, учебно-методического обеспечения

 

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются человеческие ресурсы, а именно, педагогические кадры учреждения. Состав педагогического коллектива стабилен. Большую часть педагогического коллектива составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность.

Кадровый состав

Категория работников

Количество работников, чел.

2012-2013

2013-2014

Руководящие работники (всего):

2

1

- руководитель

1

1

- заместители руководителя

1

0

- главный бухгалтер

0

0

- другие руководящие работники

0

0

Педагогические работники (всего):

 

 

- воспитатели

6

5

- старшие воспитатели

0

0

- учителя-логопеды

1

0

- учителя-дефектологи

0

0

- педагоги-психологи

0

0

- социальные педагоги

0

0

- педагоги дополнительного образования

0

0

- педагог-организатор

0

0

- музыкальные работники

1

1

- инструкторы по физической культуре

0

0

- другие педагогические работники

0

0

Учебно-вспомогательный персонал (специалист по работе с кадрами, секретарь-машинистка, младшие воспитатели, помощники воспитателей, медицинский персонал и т.п.)

4

3

Обслуживающий персонал (сантехник, водитель, сторож, рабочий, электрик, уборщик, гардеробщик, дворник и т.п.)

5

6

ВСЕГО

19

16

 

 

2012–2013 уч. г.

2013–2014 уч. г.

 

Педагогическое

Высшее

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

Среднее (полное) общее

Неоконченное высшее

Педагогическое

Высшее

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

Среднее (полное) общее

Неоконченное высшее

Всего, чел.

9

4

5

0

1

0

7

4

3

0

0

0

%

90

40

50

0

10

0

100

57

43

0

0

0

Характеристика кадрового состава по уровню образования

Характеристика кадрового состава по стажу и возрасту

 

 

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Возраст

Стаж

Возраст

Стаж

До 25

От 25 до 35

От 36 до 45 лет

От 46 до 55 (60) лет

Пенсионеры

Менее 2

От 2 до 5

От 5 до 10

От 10 до 20

20 лет и более

До 25

От 25 до 35

От 36 до 45 лет

От 46 до 55 (60) лет

Пенсионеры

Менее 2

От 2 до 5

От 5 до 10

От 10 до 20

20 лет и более

Всего, чел.

0

2

2

3

3

1

2

2

0

5

0

3

1

0

3

1

2

1

0

3

%

0

20

20

30

30

10

20

20

0

50

0

43

14

0

43

14

29

14

0

43

Характеристика кадрового состава по категориям

 

Распределение по категориям

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Высшая

 

Первая

 

 

Вторая

 

Соответствие занимаемой должности

Не имеют

Высшая

 

Первая

 

 

Вторая

 

Соответствие занимаемой должности

Не имеют

Всего, чел.

1

5

0

2

2

1

3

0

1

2

%

10

50

0

20

20

14

43

0

14

29

 

 

Повышение квалификации работников

(курсы повышения квалификации, семинары, вебинары)

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, чел. *

% от общего количества педагогических работников

Количество руководящих  работников, прошедших курсовую подготовку, чел. *

% от общего количества руководящих  работников

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, чел. *

% от общего количества педагогических работников

Количество руководящих  работников, прошедших курсовую подготовку, чел. *

% от общего количества руководящих  работников

2

25

0

0

4

80

1

100

 

 

Профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников

Ф.И.О. работника

Должность

Педагогический профиль

Учреждение ВПО

Период обучения

Копейко Алла Иосифовна

Воспитатель

Менеджмент в образовании

ГОУВПО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

17.01.2011-15.07.2011

Столбовская Виктория Викторовна

Воспитатель

Дошкольное воспитание

ГОУВПО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

2013-2014

Гиренко Марина Михайловна

Музыкальный руководитель

Дошкольное воспитание

ГОУВПО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

2013-2014

Аттестация работников

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию, чел. *

% от общего количества педагогических работников

Количество руководящих  работников, прошедших аттестацию, чел. *

% от общего количества руководящих  работников

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию, чел. *

% от общего количества педагогических работников

Количество руководящих  работников, прошедших аттестацию, чел. *

% от общего количества руководящих  работников

0

0

0

0

1

20

0

0

 

             Вывод:МКДОУ укомплектовано кадрами полностью. Делая анализ за 2 года по уровню образования можно сказать что педагоги повышают свой уровень:  100%  педагогов имеют педагогическое образование, повышение квалификации прошли 80% педагогов, в сравнении с прошлым годом 25%, 2 педагога прошли профессиональную переподготовку, 1 педагог повысил свою квалификационную категорию (высшая квалификационная категория). Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Анализ материально-технической базы

 

         Оснащение дошкольного учреждения современными техническими средствами позволяет говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное  отопление, водопровод,  центральная канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

         При создании предметно-развивающей среды сотрудники учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

         В 2013-2014  уч. году материально-техническая база учреждения была укреплена за счет проведения следующих мероприятий:

- частичная замена асфальтового покрытия 

- приобретение технологического и медицинского оборудования

- косметические ремонты групповых помещений.

 

         Вывод:Материально-техническое обеспечение ДОУ находится на достаточном  уровне для реализации бесперебойной и качественной работы МКДОУ

 

Анализ качества медицинского обеспечения МБДОУ и система охраны здоровья воспитанников

 

            Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001        № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.  В настоящее время МКДОУ соответствует   лицензионными требованиями,  медицинский кабинет оснащен  необходимым оборудованием  и материалами.

            Медицинский блок в МКДОУ включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

            МКДОУ курируют: врач-педиатр, медицинская сестра городской поликлиники которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры.

            Анализ заболеваемости: ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца подводится итог. Травм и отравлений в течение года не было.Пропуски по болезни в МКДОУ № 12  составили 3,3 дней на одного ребенка, выполнение плановых дето/дней составило 83%.Детский сад обслуживает педиатр из детской поликлиники. Дети декретированного возраста осматриваются врачом (дети детского сада - 2 раза в год, а ясельного возраста - каждые три месяца.Дети с хроническими заболеваниями состоящие на ДУ наблюдаются в детской поликлинике узкими специалистами. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с СанПин.

Работа  по снижению заболеваемости

          Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы снижения заболеваемости состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращения свободного времени  родителей из–за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патологических факторов способствует у них синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

           Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

В ДОУ создана система физкультурно - оздоровительной работы:

-разработана и согласована Программа Здоровья детей ДОУ,

-план физкультурно-оздоровительных мероприятий

-физкультурные уголки оснащены необходимым спортивным оборудованием согласно требованиям внедряемой программы; разработана развивающая среда для психического, физического, оздоровительного и комфортного личностного пространства ребенка;

         -Закаливающие мероприятия: воздушное закаливание, контрастное обливание ног водой, упражнения после сна, умывание и мытье рук прохладной водой, оздоровительный бег, дыхательные упражнения.

         В период эпидемии гриппа профилактические мероприятия: фитотерапевтические, витаминизированные.

- соблюдение режима дня, графика проветривания;

- санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ДОУ;

- создание благоприятных условий для игр и занятий;

- психологического комфорта;

- рациональное, сбалансированное питание;

- высокая культура обслуживания детей;

- индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учетом их здоровья и психофизического развития.

         На основании диагностики состояния здоровья детей, уровня их физической подготовленности и двигательной активности на каждого ребенка составлялся паспорт здоровья.

         В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера, поддерживается инициатива детей в общении со взрослыми

         Вывод:В работе МКДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.