Загрузка

Когда мамы дома нет...

Рекомендации для пап! (чем занять ребенка, в какие игры поиграть).

...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женско­го пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок нако­нец-то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного!

Небольшая предварительная подготовка и знание эле­ментарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруд­нительного положения!

 «Лужок с цветами»

Немного увлажнить аква­рельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нари­совать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются флома­стером вокруг отпечатков (от 4 лет).

 «Железная дорога»

Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-ни­будь животное — в один, например, сло­на, в другой утку и т.п. Родители и ребе­нок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

 «Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

 «Выдумывать истории»

Вы­брав интересную картинку в иллюст­рированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).

 «Вылепить ежика»

В парке или лесу насобирать коротких тонких па­лочек. Сделать из пластилина корот­кую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик (от 3 лет).

 «Цепная реакция»

Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет).

 «Тренировка памяти»

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например   игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).

 «Солнце»

Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем пооче­редно (один штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно боль­ше лучей (от 3 лет).

 «Змея»

Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать зме­иную кожу, поочередно нанося разно­цветными фломастерами узор из звез­дочек, точек, волнистых и зигзагооб­разных линий и т.д. (от 4 лет).

«Пикник»

Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок (дети) от­правляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляют­ся через реки (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упав­шими деревьями (стулья). В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками природы). Кульмина­цией является пикник, разло­женный на «поляне».

 «Куда пойдешь и что найдешь»

Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,   определять на­правление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»

 «Кто быстрее соберет»

Собирать можно что угодно: пуго­вицы, игрушки, вещи — все, что попа­дется. Главное в этой игре — соревно­вание. Особенно хороша эта игра пе­ред приходом мамы.

 «Волшебное перышко»

Материал: два перышка.

Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко пер­вым достигнет цели — тот и выиграл.

 «Спящий пират»

Эта игра тренирует реакцию и по­могает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глаза­ми. В руке (кармане) у него конфе­та — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пи­рат не услышал ни звука. Если пи­рат что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы невидимым) — пи­рат снова засыпает.

 «Камень, ножницы, бумага»

Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, паль­цами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень — сжа­тый кулак, ножницы — кулак с вы­ставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — рас­крытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бу­мага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножни­цы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.  

...а еще бывает все наоборот! Мама решает ос­таться дома, а папу с ребенком от­правляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сбер­кассу (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но от­ветственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить ка­кую-либо справку. И хотя ожида­ние в нашей жизни и обычное яв­ление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не вол­нуйтесь. Ведь есть отличные спо­собы любое ожидание превратить в игру!

Будьте всегда преду­смотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые мож­но использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-ма­шинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использо­вать как важный элемент игры. Сте­ны, мебель, люди вокруг помогут фор­мированию различных навыков у ре­бенка и сделают ожидание более при­ятным.

 «Назови три предмета»

Эта простая игра учит классифи­цировать предметы. Вы или ваш ре­бенок выбираете какую-либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные при­вычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на одну тему, из од­ной категории предметов). Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди.     Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную темуи даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами.

 «Соедини буквы»

В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предпо­ложим от А до Д. Пусть ребенок со­единит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавит­ном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с про­стых упражнений, постепенно усложняя их.

 «Каракули»

Вместе с ребенком по очереди на­рисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цве­та, крапинками, клеточками, зигзага­ми и т.д.

 «Физические упражнении»

Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему не­сколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определен­ным видам спорта.

Первый вид — прыжки на одной но­ге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли (убе­дитесь, что трудность упражнения со­ответствует возрасту и возможностям ребенка).

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш дол­жен преодолеть дистанцию, ставя од­ну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыха­ние, пока вы считаете до 10 (только постарайтесь считать достаточно быс­тро, чтобы ребенок мог выиграть).

Наконец, в последнем виде сорев­нований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз ма­лыш должен подвигать одной из них.

Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немно­го подвигаться.

Игры на улице

·         различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»;

·         понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легко­вая машина);

·         ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоня­ет, обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная ма­шина»);

·         счет: одна, две, много (машин);

·         восприятие скорости движе­ния (быстро, медленно), срав­нение скоростей («Эта едет бы­стрее и обгоняет»);

·         эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень...).

 (КопейкоА.И.)