Управление образования администрации Невинномысска Министерство образования и молодежной политики СК |
Поощрения и наказания детей
«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил. Говорить: « Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага, бесполезно - вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребё1нку урок жестокости. Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком как словесное битьё. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его) Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к проступку). Упрекать поминать былые грехи ребёнка, тем самым закрепляя плохое поведение ребёнка.
«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного воспитательного процесса. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребёнка. Выбирая подарок для поощрения ребёнка, необходимо понимать, что подарок-это лишь символ успеха или достижения. Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрениями для них могут служить удачно подобранные фразы и слова. Давать особо почётные поручения, когда ребёнку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребёнком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п. Как поощрять ребёнка в семье 1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами. 2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку. 3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать. 4. Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. 5. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним. 6. Используйте чаще выражение « ты прав», « мы согласны ствоим мнением»-это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: на день рождения, Новый год, конец учебного года,1 сентября, удачное выступление и т. д. 8. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам. 9. Учите ребёнка понимать и ценить поощрения родителей. Правила наказания Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Наказание никогда не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий). За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей. Запоздало не наказывать – за давностью все списывается. Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний. Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка. Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием. Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко. Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу. Нельзя наказывать лишением любви! (Столбовская Виктория Викторовна Воспитатель гр. №3 первая квалификационная категория май 2014)
|
|
|