Загрузка

самообследование за 2012-2013 уч. год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2012-2013 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведен самоанализ

1.                 Общие сведения о дошкольной образовательной организации

 

ДОУ  находится в сравнительно экологически благополучной части города, вдали от промышленных предприятий, рядом со средней школой № 8 и Агро-технологическим колледжем.   Шумовой фон нормальный, нет источников постоянного шума (железной дороги, промышленных предприятий и т.д.)            

МКДОУ №12 г. Невинномысска  осуществляет свою деятельность, опираясь на Устав ДОУ, в соответствии с Законом РФ об образовании, СанПин.

МКДОУ №12 г. Невинномысска начал функционировать с 1940 года как ясли-сад № 12 и являлся структурным подразделением управления эксплуатации Невинномысского канала.

С 01.02.1993 года МДОУ было передано на бюджетное финансирование в Отдел дошкольных учреждений администрации города Невинномысска

Юридический адрес учреждения:

357111, Ставропольский край, Невинномысск г, Тургенева ул, 4

Режим работы:

 с 7.00до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

Электронный адрес –ds12-nev@mail.ru

Адрес сайта –  http://ds12-nev.ru

 

1.1.     Лицензия на право образовательной деятельности

          серия 26ЛО1   № 0000192   от 25.10.2012г.  бессрочно

 

1.2.     В ДОУ  функционируют 3 группы. Количество детей – 66 человек в возрасте от 1-7 лет.

Группа №1 ясельного возраста с 1-3 лет – 18 детей

Группа №2 с 3-5 лет – 20 человек

Группа №3  с 5-7 лет -28 человек

1.3.     Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:

-  общеобразовательная программа дошкольного образования   

 общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением 

физического направления развития воспитанников

-   образовательная программа социально-педагогической 

     направленности

- образовательная  программа физкультурно-спортивной  

   направленности

1.4    Численность и доля обучающихся по основным образовательным 

         программам дошкольного образования, в том числе:

       - в режиме полного дня (12 часов)-  66 человек – 100%                                                                                                         

      -  в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)- 0 чел.    – 0%                                                                                            

       - в семейной дошкольной группе, являющейся структурным

         подразделением дошкольной          образовательной  организации  - 0  

         чел.    – 0%                                                                                               

      -  в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим  

        сопровождением на базе  дошкольной образовательной              

        организации - 0 чел.    – 0%                                                                                                                                      

1.5    Осуществление (наряду с реализацией дошкольной 

       образовательной  программы) присмотра и ухода за детьми: 

      численность и доля детей в общей численности обучающихся,  

      получающих услуги присмотра и ухода:

      -  в режиме полного дня (12 часов)- 66 человек – 100%                                                                                                                                                                                                                   

      - в режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек – 0%                                                                                                                                                                                                                

      - в режиме круглосуточного пребывания -  0 человек – 0%                                                                                                                                                                                                                

1.6    Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями

        здоровья, получающих услуги:

       - по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии-

          0 человек – 0%                                                                                                                                                                                                                                                                                  

       - по освоению основной образовательной программы дошкольного

          образования- 0 человек – 0%                                                                                                                                                                                                                   

       - по присмотру и уходу- 0 человек – 0%      

2.  Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за  детьми

2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного  ребенка)                                                                                                                                          

Анализ физического развития по показателю «группа здоровья»

Кол-во

детей

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

детей

%

детей

%

детей

%

детей

%

64

4

6

57

89

3

5

-

-

 

 

Анализ заболеваемости

Показатели

 

Общая заболеваемость 

59

В том числе

Простудная заболеваемость д/дни

50

Инфекционная заболеваемость д/дни

-

прочая заболеваемость д/дни

8

Травмы д/дни

-

Простудная заболеваемость в % общей

0,8

% часто болеющих детей

-

% детей с хроническими заболеваниями

10

Индекс здоровья

31,7

Число пропусков на 1 ребенка

5,1

 

 

2.2    Характеристики развития детей

        доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом             38  %

        доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом             56  %

        доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом               6 %

 2.3    Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

        доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении 87%

        доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении 13%

        доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении  0%

 2.4    Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким 96 %

        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним 4%

        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким 0 %

 2.5    Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким 93 %

        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним 7%

        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким 0%

3.    Кадровое обеспечение учебного процесса

3.1     общее количество педагогических работников образовательного

          учреждения составляет -  8 человек (6+2 совместителя), в том числе:

 

Количество(штатных / совместителей)

2012-2013

Старший воспитатель

-

Воспитателей

6

Музыкальные руководители

1

Социальный педагог

-

Педагог-психолог

-

Учителей-логопедов

1

Учителей-дефектологов

-

Педагогов дополнительного образования

-

Воспитателей (ИЗО)

-

Воспитателей (ФИЗО)

-

 

 

3.2. Образование педагогических работников образовательного учреждения:

 

Образование

Кол-во

%

Педагогические работники

Высшее  (педагогическое)

4

50

Незаконченное высшее

-

-

Среднее специальное / профессиональное (педагогическое)

4

50

Среднее (полное)

-

-

 

 

 

3.3. Итоги аттестации педагогических работников:

 

Число пед. работников,  имеющих высшую категорию

1

12,5%

Число пед. работников, имеющих первую категорию

5

62,5%

Число пед. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности

1

12,5%

Число пед. работников без категории

1

12,5%

Имеют почетные звания

3

37%

 

 

3.4. Стаж работы педагогических работников:

 

Стаж работы

Количество

%

до 5-х лет          

2

25

Молодые  специалисты

-

0

6-10 лет

2

25

11-25 лет

1

12,5

26-40 лет

2

25

свыше 40 лет     

1

12,5

 

 

3.5. Возраст педагогических работников:

Возраст

Количество

%

до 30 лет          

-

-

31-40 лет

2

25

41-50 лет

2

25

51-55 лет

2

25

56 и старше

2

25

 

3.6. Сведения о прохождениикурсов повышения квалификации

 

Количество

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Руководящие работники

Общее число рук.работников,  прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе:

 

 

 

 

 

 

на длительных  курсах  (108ч.)

1

50%

-

-

-

-

на краткосрочных курсах  (72ч.)

-

-

-

-

1

50%

по кредитно-модульной (накопительной) системе

-

-

-

-

-

-

стажировочная площадка

-

-

-

-

-

-

профессиональная переподготовка

1

50%

-

-

-

-

Педагогические работники

Число пед. работников,  прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе:

 

 

 

 

 

 

на длительных  курсах  (108ч.)

2

25%

-

-

-

-

на краткосрочных курсах  (72ч.)

-

-

-

-

1

12,5%

по кредитно-модульной (накопительной) системе

-

-

-

-

1

12,5%

стажировочная площадка

-

-

-

-

-

-

                   
 

 

3.7. Количество аттестованных в 2012-2013 учебном году:

- на первую категорию - 1 воспитатель (Климова Н.Е.)

- на соответствие занимаемой должности - 1 заместитель заведующий по учебно-воспитательной работе. (Копейко А.И. )

3.8   Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение

         квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) 1 чел.- 10 %

3.9   Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации – 1/8,25                                         

3.10  Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов   

 

Специалисты

Наличие

музыкального руководителя

Да

инструктора по физкультуре 

Нет

педагога-психолога

Нет

медицинской сестры, работающей на постоянной основе

Нет

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями  здоровья)

Нет

                                                            

4.    Инфраструктура дошкольной образовательной организации

 4.1   Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)   64/134                

 4.2   Наличие физкультурного и музыкального залов

В дошкольном образовательном учреждении имеется совмещенный зал для  музыкальных занятий и занятий физической культурой

 4.3   Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на   прогулке           

         Каждая группа имеет свою  прогулочную площадку, на которой находится веранда, спортивное оборудование, оборудование для игр детей. Также в ДОУ имеется спортивный стадион, волейбольная площадка в совокупности все это способствует физической активности  и  разнообразной игровой деятельности детей.

 4.4   Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС)      Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

                          

4.5   Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей        

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Комиссия  систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 95%.

 

4.6   Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей  - да

 4.7   Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования  - да

 4.8   Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей                                            

Каждая группа ДОУ имеет свою групповую ячейку. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,  туалетная, умывальная.  Имеется совмещенный спортивный и музыкальный зал. Дополнительных помещений для организации деятельности детей     - нет