Современные игрушкиКонсультация для родителей «Современные игрушки» Нормальное развитие ребёнка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны, с другой стороны, игрушка - тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть опасными не только для физического здоровья ребёнка, но самое главное, психического, вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными.
С чем в основном играют наши дети? Это электронные игрушки, рекламируемые игрушки, а также те, которые случайно приобретаются в магазинах.Дети примеряют на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, и т.д. Проблема в том, что они находятся в этом состоянии постоянно. Утром мультик с любимым героем, в машине игра с любимым героем, с детками игра в любимого героя, вечером все то же самое. Страшные игрушки.Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров. Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребёнок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным. Также игрушечные монстры - «сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребёнка со сверстниками и взрослыми.Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса. Куклы - женщины.Покупая ребёнку банальную куклу, обратите внимание на её внешний вид: макияж, одежду, обувь. Красные пухлые губы, кричащий мейкап, экстремально короткие юбки, латексные топы, туфли на огромной платформе – по мнению психологов, это провоцирует раннюю сексуальность ребёнка, что негативно сказывается на его психическом развитии.Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом. Воспитание, обучение, развитие и формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без создания взрослыми развивающей среды дома. Игровая деятельность является ведущей в данном возрасте. В ней ребёнок воспитывается, обучается, приближается к миру взрослых, который так его манит, но в который пока невозможно попасть. В игре так же формируются произвольность поведения, воля, положительные взаимоотношения, предпосылки учебной деятельности и многое другое. Игра – бесценна в дошкольном детстве. Для того, чтобы ребёнок научился играть, а именно, играть «полноценно», необходимо создать ему предметно-игровую среду как часть развивающей. Родителям необходимо правильно подобрать составляющие этой среды. Невозможно сформировать игровую деятельность, используя куклы Барби и Человека-Паука. Ребёнка должны окружать «настоящие» игрушки и игры, которые принесут дошколятам пользу, а не их «роботизируют». (Воспитатель Кавтарадзе Г.В. май 2023г.)
|
||
|