Загрузка

Роль подвижных игр в физическом развитии детей

«Роль подвижных игр в физическом развитии детей»

Основы здоровья закладываются в период активного роста и развития ребёнка, в возрасте от 3 до 7 лет. Именно поэтому физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных её разделов является подвижная игра.

Роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

 Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно  –  мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему  происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.

 

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей дошкольного возраста:

«У медведя во бору»

 Дети стоят на одной стороне группы, медведь стоит на другой стороне. Дети выходят гулять, собирают шишки, напевают:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

Все на нас глядит!

Да вдруг как зарычит!»

После слов медведь просыпается и ловит детей.

 

«Мой весёлый звонкий мяч»

Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель (родитель) находится в центре. Берёт большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой весёлый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель (родитель) кладёт мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

«Кот и мыши»

Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - взрослый. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка ещё раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Котик мышек не нашёл и поспать к себе пошёл,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

 

«Охотники и зайцы»

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.

 

«Сбей кеглю»

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

 

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы детство для вашего ребёнка было незабываемым, подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным. 

(Воспитатель Кавтарадзе Г.В. апрель 2022г.)