Загрузка

Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детейк современной технике.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребёнку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

Дети с помощью занятий «LEGO– конструирование» повышают умственную и физическую работоспособность, расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

В настоящее время в дошкольныхучреждениях широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с лёгкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развиватьзрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребёнка). Так же, применение «LEGO» способствует:

 

  • Развитию у детейсенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развитиямелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребёнка к письму;
  • Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  • Конструктивнаядеятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определять конечный результат работы.)

 

В «LEGO – конструировании»предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детейи выявление их талантов.

Развитие способностей к конструированиюактивизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

(Воспитатель Кавтарадзе Г.В. март 2022г.)