В какие игры можно играть на прогулке с детьми 3-6 лет.Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу. Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц. Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым. Знакомьте его с правилами дорожного движения. Покажите ребенку светофор (кстати, разберете заодно, где какой цвет), научите смотреть по сторонам (лево - право) и переходить дорогу «на зеленый». Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него. Чаще бывайте на детской площадке — там обычно собирается много ребятишек разного возраста, и ваш малыш сможет удовлетворить пробудившуюся в нем жажду общения. Конечно, конфликтов не избежать и тут родители могут стать отличным примером для подражания и научить детей находить выход из сложившейся ситуации. Игры на прогулке с ребёнкомИгра «Листочки спрятались»Цель: развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями. ❀Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными. ❀Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку. ❀Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков. Игра «Строим плотину»❀Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки. Игра «Плывёт кораблик»Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом. ❀Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению. ❀Проследите, куда его понесет ручей. ❀Киньте в ручей камень. ❀Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл. Игра «Листопад»Цель: знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка. ❀Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой. ❀Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый». ❀Принесите листья домой и поставьте их в вазу. Игра «Гербарий»Цель: знакомит с природой. ❀Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами. ❀Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину. ❀Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов. Игра «Раз шишка...»Цель: помогает освоить счет, знакомит с природным материалом. Необходимый инвентарь: детское ведерко. ❀Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки...». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек. ❀Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п. Игра «Секретики»❀Приготовьте заранее кусок прозрачного пластика или стекла от бутылки. ❀Выкапывается маленькая ямка в земле. В нее кладется... все, что ребенку захочется туда положить: маленькая картинка, цветные кусочки пластмассы, цветочек... ❀Затем ямка накрывается кусочком прозрачного пластика и по краям немножко присыпается землей. В получившееся окошко можно созерцать свой «секретик». Игра «Человечки из цветов»❀На прогулке можно поиграть в лесных или полевых фей. Из травинки или из одуванчика, ромашки, василька можно сделать человечка: голова — цветок, стебель — туловище. На стебель можно надеть лист, получится платье. ❀Ну, а дальше... дальше включайте фантазию и внимательно слушайте ребенка. Игра «Исследователи»❀Если вам дороги идеи Монтессори, запасайтесь сосудами различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. На прогулке можно заполнять их камешками, песком, водой, палочками и пр. ❀Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий- твердый. ❀Возня с песком, водой, мелкими камешками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику. Познаем окружающий мир❀Прогулки с ребенком в парке или на берегу реки (пруда) можно использовать более продуктивно для общения с природой. ❀Одни и те же объекты природы целесообразно изучать много раз, особенно в разные сезоны года. Запомнив одно дерево, можно отмечать изменения в самом дереве и вокруг него. ❀Или, например, пришли вы к берегу водоема покормить уток. А к воде подойти нельзя: пластиковые пакеты, бутылки, бензиновые разводы. Ребенок может и не заметить этого, или заметить и не спросить вас, почему так. ❀Необходимо беседовать с ребенком, задавать ему вопросы о том, что он видит. ❀Вопросы для обсуждения способствуют развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребенка. Обратите внимание: взаимоотношения человека и природы очень сложны, и на связанные с этой проблемой вопросы не всегда есть однозначные ответы. ❀Поэтому главное — чтобы, отвечая на предлагаемые вопросы, ребенок думал, размышлял, умел обосновать свой ответ, пусть даже его точка зрения не совпадает с вашей. ❀Важен именно процесс обсуждения, а не правильность ответа. Предложите малышу самостоятельно проиллюстрировать наиболее запомнившиеся моменты. Очень важно, чтобы ребенок задумался над собственным отношением к окружающей его природе. Прогулка «на пятачок»Количество играющих: 1-6 человек. Инвентарь: монетка в пять рублей. ❀Лучше играть в хорошую погоду, когда у вас много свободного времени. Выйдите с ребенком на улицу, прямо у подъезда достаньте монету и подбросьте ее вверх, чтобы она упала рядом. ❀Если монета упала «орлом» вверх — идите направо, если «решкой» — налево. ❀Дойдите до ближайшего перекрестка или развилки, опять подбросьте монетку, чтобы определиться, куда идти. Очень важно, конечно, при этом не заблудиться... Игра «Вперёд по стрелке»Количество играющих: 1 – 3 человека. Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз. ❀Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте. ❀Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно. ❀Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища». ❀Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас. ❀Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д. ❀Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству. Игра «Кто быстрее соберет?»Количество играющих: 1-6 человек. Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению. ❀Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их. ❀Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список. ❀Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье. ❀Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей. ❀Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.
Солодкина Г.А. февраль 2022г.
|
||
|