Загрузка

Консультация «Развитие речи через тимбилдинг»

http://Консультация: «Развитие речи через тимбилдинг» Развитие речи через тимбилдинг можно одновременно со всеми детьми группы (создать команды с равным количеством игроков не больше 10). Последовательность прохождения каждого этапа указано в маршрутном листе (последовательность прохождения у каждой команды своя). За каждый конкурс команда получает определенное кол-во баллов - фишек. Победителем считается команда набравшее большее количество фишек. Оборудование и инвентарь: (обруч-1шт, веревка-1шт., «Летучий кораблик», прищепки-20шт., платочек-10шт.); (кубики синие, красные, желтые, зеленые- по 3шт., песок, коктейльные трубочки-10 шт., мелкие фигурки); (сигнальная лента-30м, повязка на глаза-9 шт., игра «Прожорливые фрукты», ватный шарик-3 шт., веревочки-10шт.) Игры «Повтори» Воспитатель производит серию неречевых звуков, например, один щелчок языком, два хлопка в ладоши, три притопа ногой. Ребенок должен запомнить и повторить. Количество фишек - равно количеству участников, точно повторивших за педагогом. «Прожорливые фрукты» Команда колонной выстраивается перед столом, на котором стоит игра. Каждый участник должен загнать кусочек ваты в рот фруктам (вдох носом, у каждого по 3 попытки). Количество фишек равна количеству набранных очков. «Помощники» У первого участника в руках две прищепки, по команде он добегает до веревки и развешивает (прикрепляя платочек прищепками за края). Затем бежит к команде, по пути берет прищепки для следующего участника и передает эстафету следующему. И так, пока все платочки (по кол-ву частников) не развешают. Команда получает 1 фишку. «Подай голос» Команда выстраивается в шеренгу. Первый участник делает носом вдох и на выдохе произносит звуки «Я-Е-Ё-Ю», следующий по цепочке повторяет тоже самое и так до последнего участника команды. Команда получает 1 фишку. «Шагаем и танцуем» Ребенку предлагают послушать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан — шагать, под трещотку — танцевать, под бубен — бежать и т. д. Количество фишек - равно количеству участников, повторивших точное действие. «Найди фигурки» Вся команда присаживается вокруг песочницы. В песке спрятаны 10 фигурок. Дети по команде начинают искать фигуры. Время останавливается, как только находится последняя фигурка. Команда получает 1 фишку. «Подай голос» Команда выстраивается в шеренгу. Первый участник делает носом вдох и на выдохе произносит звуки «ХИ-ХА-ХУ-ХЫ», следующий по цепочке повторяет тоже самое и так до последнего участника команды. Команда получает 1 фишку. «Летучий корабль» На вытянутой веревке подвешен «Летучий кораблик». По одному участнику по очереди, на выдохе продвигают кораблик вперед. Каждый участник делает по одному выдоху, по «цепочке». Если кораблик доводят до края веревки – получают фишку по кол-ву участников, если не доводят – 1 получают конфету. «Слушай и выполняй» Педагог называет несколько действий, но не показывает их. Дети должны повторить эти действия в такой последовательности, в какой они были названы. Например, повернуть голову направо, повернуть голову вперед, опустить голову вниз, поднять голову; повернуться налево, присесть, встать, опустить голову. Количество фишек - равно количеству выполнивших без ошибки. «Нарисуй слова» Проверит и улучшит навыки общения, научит работать в команде. Дети делятся на пары и садятся спиной к спине. Каждая пара должна нарисовать рисунок. Один ребенок получает чистый лист бумаги и ручку, а второй — карточку с простой картинкой. Необходимо словами объяснить, что нужно нарисовать, не называя название изображенного предмета. (старший воспитатель Таганова июнь 2021)