Загрузка

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
  •  Совершенствовать умение прыгать через предметы
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
  • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
  • Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

 

Материалы и оборудование:

Обручи, канат, лавочки, вырезанные из бумаги следы животных, бумажные листочки

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое???

Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный весенний лес и узнаем, кто же это был.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.     

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом лицом в круг

Боковой галоп, руки на поясе.

Легкий бег.

Ходьба в колонне по одному.

Остановились в кругу для выполнения ОРУ без предметов

ОРУ (без предметов).

1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

небывалую,

1

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

 

5-6 повторов

Поднимаясь на носочки, смотреть вверх

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

2

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3-4 повтора

Ноги на месте.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

 

3

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

5-6 повторов

Следить за осанкой

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

 

4

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и.п.

4-5 повторов

Следить за осанкой

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

 

5

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6-8 прыжков

 

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

 

6

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п.- вдох.

5-6 повторов

 

 

Воспитатель: ребята, а кого можно встретить в весеннем лесу? А каких диких зверей знаете вы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а какие звери весной просыпаются от зимней спячки?

(Медведи, ежи)

Воспитатель : Хотите ли вы посмотреть где спит медведь? Для этого нам нужно пройти по трудному пути, через узкий мостик, проползти по бревну, перепрыгнуть через пеньки, прокатить мяч и построиться в 2 команды.

Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).

  1. Проползти по гимнастической скамейке
  2. Перепрыгнуть из обруча в обруч двумя ногами.
  3.  Нужно встать на колени, взять за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперёд на четвереньках, затем прыжки из обруча в обруч.

4. И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижение вперёд.

5. Берём мяч, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами

Воспитатель: упражнения следует делать по очереди. После прохождения всех этапов нужно встать в конец колоны.

По команде Воспитателя «Начали» дети, выполняют упражнения ползания на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего переходят к упражнению с мячом (1 раз).

 

Воспитатель: Вот ребята и добрались мы до берлоги медведя. Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Вот как замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте представим что подул сильный ветер и вокруг нас летает много - много листочков, давайте легко подуем на них.

Заключительная часть (2 минуты).

Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на листочек»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в весенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Спокойная ходьба в колонне за направляющим.

 

 

Салодкина Галина Анатольевна

Май 2021 год