Загрузка

Консультация для родителей «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»

       С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.

Требования ФГОС предполагают, развитие ребенка по пяти областям и ДОУ строят свою работу, опираясь на данные требования. Но не следует забывать, что главная роль отводится семье, родителям.

       В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед дошкольными организациями, является «взаимодействие (сотрудничество) с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

       Сотрудничество предполагает единство цели, равные права и обязанности, взаимопомощь и поддержку.

Ведущими целями при взаимодействии ДОУ с семьёй является:

  • установление доверительных, партнёрских отношений с родителями;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство; повышение педагогической культуры родителей;
  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Сотрудничеству ДОУ и родителей (законных представителей) способствуют различные формы взаимодействия:

  • традиционные- родительские собрания, дни открытых дверей, консультации, спортивные развлечения, наглядная информация.
  • нетрадиционные- телефон доверия, семейные клубы, семейные праздники и фестивали, игровые семейные конкурсы и т.д. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

 

       Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада, родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как с педагогами, так и со своим ребёнком.

Участие родителей в жизни детей поможет им:

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • относится к своему ребёнку, как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное не норматив, а личностные достижения каждого, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её;
  • знать сильные и слабые стороны ребёнка, учитывать их, вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь;
  • понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.  

 

     Итогом сотрудничества станет:

  • для родителей (законных представителей)– активная педагогическая позиция, активное включение в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность;
  • для педагогов ДОУ – стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребёнку;
  • достижение общей цели – получение ребёнком качественного дошкольного образования.

 

(воспитатель Кавтарадзе Г.В.  сентябрь, 2019)